вторник, 12 ноября 2013 г.

Кто живет и работает в Калининграде? студия КликАрт

Всем привет, сегодня пост еще об одной веб студии. 
Я встретилась с Тимуром и Аленой - основателями студии КликАрт (http://clickart.ru/, VKFB). Ребята рассказали о том, чем они занимаются и как можно изменить подход к работе. 



Почему решили выбрать именно такое название? 


КликАрт - искусство клика, и это в полной мере отражает то, что мы делаем. Также одним из критериев выбора был свободный домен. Недавно мы нашли список вариантов, которые мы рассматривали. Забавно, но все отброшенные нами сейчас заняты. 

Алена и Тимур с дочкой Дианой

Как появилась студия? 

Мы с Аленой решили объединить свои знания и усилия и организовали студию. Сначала мы все делали сами: работали с клиентами, проектировали сайты, занимались программированием и дизайном, бухгалтерией и рекламой. Количество заказов росло, и мы поняли что все делаем правильно. Пришло время расширяться: мы хотели создавать еще более качественный продукт, и для этого нам требовались коллеги-единомышленники.

Ваш первый клиент? 
В 2004 году мы делали сайт для санатория “Отрадное” и занимались его продвижением. Мы и до сих пор сотрудничаем.

Сколько человек работает в студии? 
Мы ушли от стандарта офисного сотрудника. Иногда мы справляемся сами, иногда нужна помощь. Тогда мы привлекаем узкоспециализированных специалистов: фотографов, иллюстраторов, графических дизайнеров. Заказ на проект всегда индивидуален, и мы обращаемся к таким профессионалам, которые сделают его максимально успешным. Нет смысла держать большой штат сотрудников: для каждого заказа нужны специалисты, - но разные. Для одного - фуд-фотограф, для другого - портретист, мы привлекаем копирайтера или пишем текст сами, то есть работаем по проектам и для каждого набираем команду в зависимости от поставленных задач. Конечно, есть “основной состав”: программист, специалист по Seo, маркетолог, дизайнер и руководитель проекта.

Как он сформировался костяк вашей команды?
В 2008 году в нашим партнером стала Аня Бобылева. Это была большая удача, потому что Аня - великолепный специалист. Наша студия теперь могла предложить услуги графического дизайнера, разработать бренд и логотип для компании. Кстати Аня стала инициатором переезда в офис - до этого мы работали дома. Потом к нам присоединились Миша и Оля. Оля видела выступление Тимура на конференции по Seo и через неделю, вдохновленная, устроилась к нам работать. А когда мы искали программиста, на практику пришел Миша, и в итоге остался на этой должности. 
Анна Бобылева

Вы еще берете студентов к себе на практику? 
Да, с радостью. Студенты не навязывают своего мнения, предлагают интересные решения и готовы учиться. Практика дает возможность за короткий срок подготовить грамотного специалиста, который будет востребован на рынке.

А что нужно сделать студенту для того, чтобы вы его взяли к себе? 
Ольга Архипова
Он должен понимать и разделять принципы нашей работы и быть ответственным. Нам интересны люди, которым нужна не только печать о прохождении практики. Желательно, чтобы студент выбрал какое-то конкретное направлением и читал литературу по теме. Для начала достаточно написать нам о себе и своих стремлениях.

Опишите, в чем состоит ваш бизнес? 
Мы занимаемся развитием интернет-проектов: от создания до продвижения. Мы отказались от стандартной разработки сайта в пользу комплексного подхода к решению бизнес-задач клиента. Главное условие - сделать проект успешным, и для этого требуется время - не менее полугода.

На каких проектах вы специализируетесь? 
Кто ваши клиенты? 70% - это калининградские компании, в основном малый и средний бизнес. Так как сайты требуют обновлений, мы продолжаем сотрудничать также с нашими давними клиентами. Иногда поступают заказы из Питера и Москвы.

У вас есть какая-то ниша?
Мы часто делаем проекты для гостиниц и отелей, потому что заказчики видят реальную прибыль от интернет-бронирования номеров и не боятся вкладывать деньги в сайт. Или меню с картинками, которые вы привыкли видеть в кафе и ресторанах, придумала Аня и задала в Калининграде новую моду. Первый заказ был сделан для “Ла Пласа”, а потом большинство заведений перешли на меню с фотографиями, потому что его преимущества очевидны.

Есть крупные проекты, которыми хочется похвастаться? 
Самое главное для нас - это удовольствие от проделанной работы и развитие, поэтому мы очень рады, что сейчас у нас есть возможность выбирать интересные нам самим и перспективные в будущем проекты.

Какие проекты вам не интересны? 
 Где нет смысла, где нет идеи. Чтобы не было работы ради работы.

Расскажите какую-нибудь интересную историю о компании.
 Было забавно, когда по ночам стали звонить и заказывать роллы или хотели забронировать столик в кафе. Мы как раз запустили сайт “Территории Суши” и добавили проект в свое портфолио. Люди искали его и попадали на сайт нашей компании, потому что он хорошо оптимизирован под поиск. Пытаясь связаться с “Территорией Суши”, люди звонили по указанному в шапке “Кликарта” телефону, то есть непосредственно нам. Мы перенесли свой номер в раздел “Контакты” и стали спать спокойно.

Есть еще интересная история. На курсах Британки (Британская высшая школа дизайна) Илья Рудерман рассказывал, что в Голландии считают Россию очень дизайнерской страной, потому что у нас есть студия Артемия Лебедева, где работают 300 человек. В голландских студиях трудятся обычно двое-трое сотрудников, а когда случается большой заказ, то обращаются к коллегам и объединяются с ними на время проекта. Мы хотим, чтобы в Калининграде тоже было пространство, в котором люди могли бы знакомиться, общаться, делиться идеями и сотрудничать. И мы можем предоставить место, если есть желание так работать.

Я прочитала у вас на сайте, что вы работаете по принципам системы "Ресурс". Не страшно было на нее переходить? Как долго вы так уже работаете?
(прим. Форка: Система “Ресурс” (ROWE) - это определенная форма организации труда в компании. У ее сотрудников нет четкого графика, зато много работы и жесткая самодисциплина. Принцип “подчиненный - это ребенок, за которыми нужно следить” устаревает, и “Ресурс” устанавливает взрослые, деловые отношения между коллегами. Они могут не появляться в офисе, но обязаны предоставить результат в срок. Таким образом, безответственные лентяи отсеиваются, руководитель не играет в детектива, пытаясь понять сколько часов его работники проводят ВКонтакте, а подчиненные не испытывают вину за то, что у них помимо компании есть хобби и личная жизнь. Принцип “Rowe”, впервые был внедрен в компании Best Buy, численностью 50 000 человек). 
Переходить было не страшно, потому что наши коллеги - ответственные люди, и мы доверяем им. Наша команда ориентирована на результат,поэтому нет дополнительных фиктивных правил. Например, после вечеринки эффективность сотрудника балансирует на грани нуля: весь день он страдает, мешая своими стенаниями коллегам. Мы понимаем, что продуктивность зависит от настроения, самочувствия и вдохновения. Одни любят работать дома, другие - по ночам, поэтому мы придерживаемся принципа свободы. Больше года мы следуем системе “Ресурса”: без графика, без планерок, без чувства вины за опоздания . Но наши ребята действительно делают все в срок, не откладывая на неопределенное “завтра”, - потому что они любят свое дело и ценят условия, которые мы предоставляем. Сотрудники “Кликарт” не приходят в офис ежедневно, высыпаются и могут работать там, где им удобно: в кафе, в гостях, у себя в квартире или по пути в Берлин. Соответственно, у нас появилось пространство для коворка - работы разных компаний на одной территории. У нас нет цели заполнить офис, чтобы “место не пропадало” - мы хотим найти единомышленников для дальнейшего сотрудничества, общения и работы по проектам. 

Поделишься на встрече Форка опытом работы по этой системе? 
Если людям интересно об этом узнать, конечно.

Полезные ссылки от Тимура и Алены:
Система «Ресурс» http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20090824/ 
Сделать ≠ делать http://ksoftware.livejournal.com/202173.html 
ReWork http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/luchiernoctar/rework1/ 



Комментариев нет:

Отправить комментарий