вторник, 16 июля 2013 г.

Отчет с Unity Developer Day

Всем привет.

Не так давно, 6 июля, в Калининграде прошло знатное событие - Unity Developer Day.

Что это за событие?
Unity Developer Day- это событие посвященное разработки игр для современных платформ с помощью среды Unity.
Это событие, в котором мог принять участие любой желающий.
Это событие, где можно было встретиться и пообщаться с людьми практически из всех компаний Калининграда, что занимаются разработкой игр.
Это просто интересное событие, где можно было хорошо и с определенной долей, полезно провести время.
Это действительно первое, но не последнее, знатное событие.




К делу:


Место действия:

Калининград, ул. А. Невского д. 14, аудитория "Аквариум"

Ведущий:

Михаил Кузьмин, AIGrind

Докладчики:


  • Олег Придюк, Евангелист Unity;
  • Андрей Техно, Kranx;
  • Илья Швецов, Exit Games;
  • Евгений Соловей,
  • Олег Видякин, Учебный центр Олега Видякина;


Собственно на само мероприятие я опоздал, буквально на минут 10.
Пришлось тихо прокрадываться в поисках свободного места в аудитории. Как оказалось это сделать не так просто, пришло больше 100 человек.
Заняв предпоследний ряд, понял, что доклад вещает Олег Придюк, тот самый Unity евангелист.

Олег Придюк

Олег начал с простого введения, что есть юнити и с чем его едят. Небольшое шоу началось, когда он решил показать, как  сделать умирающего мишку на розовом фоне со всей сопутствующей анимацией.
Дальше последовали хитрые манипуляции в редакторе и по истечении 20 минут,  мы получили, того самого мишку в различных сценариях смерти, и даже была сцена воскрешения.

Кто-то в зале спросил: "А как много полигонов тянет юнити?"
В качестве ответа был продемонстрирован вот этот ролик:



После ролика, Олегу осталось только уточнить: "Много." 

После этого посыпались вопросы на разные темы, в частности про техническую поддержку
Меня впечатлил ответ на вопрос: "А что если в движке что- то сломано, как быстро это исправят разработчики?".




Так вот разработчики исправят это так быстро, как только смогут. Более того есть возможность для разработчиков участвовать в бета тестах. Выяснилось, что в разработке, сразу, находится несколько версий движка. И если по каким то причинам не получится исправить баг в альфе, то его перенесут в бету и т.д. скорость выпуска версий продукта достаточно высокая, так что без технической поддержки разработчики не останутся.
Но как и везде могут возникнуть ошибки, которые настолько трудозатратны, что исправлять их Unity может просто отказаться по ряду причин. В этом случае придется только смириться и обойти их стороной.
На этой ноте доклад Олега подошел к концу и начался обещанный кофе брейк. Чай, плюшки, кофе: все как положено.

Партнеры в который раз не подвели, вот только участники конференции которая проходила в соседнем зале так и наровили урвать кусочек бесплатного сыра. :)

Андрей Техно

Далее выступал Андрей Техно. Он рассказал о создание Kings Bounty Legions и переходе от собственного «теплого лампового движка» на Unity.
Естественно, прежде чем переходить, компания провела исследование данного инструмента, и посчитала целесообразность перехода. В итоге, в течении нескольких месяцев игра переехала на новый движок.
Переезд оказался не без трудностей, много нервов было убито на борьбу с багами, которых было много в те времена. К счастью сейчас они все уже исправлены.

По каким то, важным, причинам в программе мероприятия прошли перестановки и два доклада, по рынку онлайн и мобильных игр, от Михаила Кузьмина и Алексея Сазонова были отменены.

Пришла пора следующего докладчика:



Илья Швецов.

Илья Швецов (Exit Games) о "серверном движке Photon и привязке Photon+Unity" 
Доклад был достаточно специфический, много технических деталей из неизвестной мне области. 
Из общих особенностей системы можно выделить легкую масштабируемость,  многоплатформенность, высокую отзывчивость. Как результат система достаточно функциональна, а главное легко масштабируема для выхода на необходимые мощности в короткие сроки.
Откровенно говоря, все было достаточно сухо и сугубо технологично.


Евгений Соловей

Евгений Соловей "Как научить делать игры?"
Прежде чем Евгений приступил к основному рассказу, он поведал о том как сам познакомился с Unity. 
Все началось очень банально, с простого клика по баннеру и перехода на сайт. На сайт, который мало того, что понравился, так еще и предложил скачать бесплатную версию программы.

После установки, Unity произвел на Евгения смутные впечатления: то ли Photoshop, толи 3DStudio Max. Но через некоторое время, когда получилось написать свой Arkanoid и Galaxy, стало понятно, что инструмент не смотря на свою кажущуюся сложность, относительно простой.

После чего у Евгения появилась идея продвинуть Unity в школах и университетах в качестве факультативных занятий. Задача оказалась не тривиальная. После ряда попыток контакта с инертной системой образования, был найден путь через учебный центр Олега Видякина (мы писали о нем тут). Так началось активное движение в направлении обучения прелестям Unity среды.


В качестве основного метода обучения решили пойти путем создания реальной игры, маленькой или большой - не имеет значения, главное игры. Так получается намного интересней, а поэтому эффективней, чем просто изучение сложных алгоритмов и паттернов поведения.
Unity для этих целей подходит идеально, именно в нем можно сразу увидеть отдачу как корабль двигается, астероиды падают - это интересно, это можно "пощупать".
На основе этой концепции и обучали школьников в одном из детских лагерей  и как показало время результаты были отличные.
Кроме того, что с помощью среды можно было создать какую никакую игру, в процессе создания изучается множество другого различного прикладного ПО для обработки графики или моделирования, такого как Gimp, Photoshop, или Blender, 3DStudio Max.
Подводя итого выступления, можно сделать главный вывод, что Unity  можно и нужно преподавать как в школе так и в университетах.


Олег Видякин

Следом за Евгением вышел Олег Видякин. 
Спич Олега был близок к теме Евгения: он еще больше раскрыл идею обучения и предложил варианты развития данной ситуации.
В частности Олег на базе своего обучающего центра планирует открыть направление создания компьютерных игр, учителями могут выступать опытные специалисты. Причем как на регулярной основе так и на разовой.
Собственно вопрос к залу так и был поставлен: "кто желает и у кого есть возможность присоединиться к этому светлому делу и начиная с осени открыть направление обучения компьютерных игр?"

Кроме того Олег сделал объявление, что его обучающий центр с осени перепрофилируется в детскую креативную студию «Апельсин».
Цель студии это создание игры, детьми. Игры такого уровня, которую реально можно было бы продать.

Гвоздь программы

А теперь последний гвоздь программы это конкурс от Unity, где разыгрывались 3 лицензии на Unity Pro, стоимостью $1500 каждая.

Конкурс заключался в том, что командам необходимо было подготовить концепт арты, демо-версии или прототипы своих идей и игр, а на конференции провести презентацию.
Презентации выглядели как питчи идей на каком нибудь hackday или garage48. Единственная поблажка для новичков состояла в том, что продолжительность каждого питча была 5 минут, вместо традиционных 3.


Андрей  подсчитывает голоса

В конкурсе участвовало 9 проектов.
Можно рассказать о каждом из проектов, но статья получилась и так достаточно большая поэтому остановлюсь на самих презентациях и победителях.

Презентации проходили по разному, уровень демонстраций кардинально отличался. От скетчей, нарисованных от руки, до работающих почти завершенных продуктов.
Из ошибок у некоторых команд я увидел отсутствие готовности выступать перед публикой. Слабую подготовку самой презентации и материалов по проекту.

Помимо новичков были и команды, которые рационально подошли к содержанию презентации, работе с публикой, но заработавшие мало баллов, по причине отсутствия какого либо продукта.

Победили три команды.
Команды состояли из опытных разработчиков, все из них показали работающие продукты чем и заслужили победу.

  1. Марьян Ярома с проектом «Zombie Race»;
  1. Дмитрий Пялов и Антон Михайлов с проектом «Brave Heroes» 
  1. Иван Горднев с теплой ламповой игрой с улиткой.
Три победителя

Уверен совсем скоро мы увидим эти проекты в itunes и google play market и отдадим немного денег их создателям.

Так прошел Unity Developer Day, какие можно сделать выводы?

Среда разработки Unity показывает себя как один из отличных инструментов как минимум для начинающих команд.
Движок обязателен к изучению, возможно он именно то, что нужно вашему проекту. 

Предисловие, которое после редактуры стало послесловием.

Так получилось, что в информационных технологиях я совсем недавно, буквально пару лет. За это время я успел набить шишек, набраться опыта и уверенности в себе, сделать какие то мелкие дела и заняться чем то большим, что то откинуть в сторону.
В определенный момент стало понятно, что мне не хватает общения с ИТ комьюнити. Парадокс, я знал, что у нас достаточно много ИТ компаний, но не видел проявлениях их общественной активности. Возможно эта история как с сусликами, ты их не видишь, но они есть.
Позже стало понятно, что ИТишники «аутисты», действительно почти не общались между собой, не было каких то крупных мероприятий где все могли собраться в дружной обстановке за чашкой кофе\чая\пива послушать других, да о себе рассказать.
В тот момент движение ForkConf только зарождалось. Прошло время и проснулись игровики, появился ИТ кластер, прошел hackday #24, заявлен #garage48 - пошла движуха. Здорово, что вы с нами, зовите друзей - вместе веселей.
Фото взяты из twittera. Твиты с мероприятия можно посмотреть по тэгу #UnityDDK -https://twitter.com/search/realtime?q=%23unityddk&src=hash

Комментариев нет:

Отправить комментарий